Музыканты фестиваля «Крутушка»

о музыкантах — участниках фестиваля «Крутушка-2009» и «Крутушка-2010»

3 читателя, 165 топиков


avatar

«Sõsarõ», фольклорно-этнографический ансамбль (г. Таллин, Эстония)

Участники фольклоно-этнографического ансамбля «Sõsarõ» — представители народа Сето (сету) и их потомки из Петсеримаа – самого далекого юго-восточного района Эстонии, которые теперь живут в Таллинне и районе Харьюмаа. Их цель — сохранение певческих традиций, а также самой культуры Сето. На протяжении долгих лет ансамбль собирается каждую неделю для репетиций. Веселые празднования Рождества и Пасхи по старому календарю стали традиционными поводами для встречи всех Сето, живущих в Таллинне и Харьюмаа.


Читать дальше →
avatar

«Риваять» (г. Казань)


Этногруппа «Риваять» –  ансамбль тюркской этники и ремесел,  исполняющий  в разных стилях древнюю этническую музыку. Коллектив собирает аутентичный фольклорный материал, песни, инструменты, легенды, обряды и возрождает этот пласт для современного слушателя и зрителя.
В композициях, исполняемых этногруппой задействовано 22 вида современных и исторических  музыкальных инструментов, в репертуаре более 50 произведений, которые  представлены на сцене и в игровых интерактивах в вокально-инструментальном жанре с хореографической  театрализованной постановкой.
В творчестве коллектива отражены разные темы, в их числе музыкальные легенды о древних тюркских инструментах, темы быта татар, события Болгарских времен и Казанского ханства.

avatar

Дуэт Марио Калдарару-Сергей Клевенский (г. Москва)


Говорят, что концерты этого дуэта пропускать попросту нельзя. И причин тому несколько:
Марио и Сергей – музыканты от Бога, корифеи фолка и не только его. Калдарару – супер-экстра-этно-перкуссионист, Клевенский точно так же силён в обращении с этно-духовыми инструментами. Оба – мультиинструменталисты. В данном случае, это значит, что Марио (или, уважительно, Мариан) способен ударами-хлопками-касаниями сделать любой предмет – а то и просто воздух! – перкуссионным инструментом. Сергей же, по слухам, может, например, из батареи отопления выдуть органный звук.
  — У обоих – огромнейший концертный и студийный опыт, громадные коллекции инструментов (в том числе, собственноручно реставрированных или лично придуманных). А перечисление их творческих заслуг – отдельный труд, достойный формата диссертаций, а не анонса.
— При всем при этом, на каждом из них нет и тени «звездной болезни». Зато у каждого с избытком обаяния и озорства. В смысле: Клевенский и Марио – тот случай, когда артисту не надо говорить «я стараюсь делать людям радость!». Они сами по себе – чистые радости. Ни прибавить, ни убавить.

avatar

«Алгыс», г. Якутск


Инструментальный ансамбль  «Алгыс» представляет национальные якутские инструменты хомус и ойдуо. Участники коллектива — молодые студенты из Северо-Восточного Федерального университета им. М.К. Аммосова.  «Алгыс» прерводится как «благословение».

Читать дальше →
avatar

Фольклорный ансамбль Казанской консерватории (г. Казань)




Фольклорный ансамбль Казанской консерватории создан в 2003 году. Первым руководителем коллектива стала выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова, председатель Казанского филиала Российского фольклорного союза Н.Б. Кондратьева.  С 2005 года ансамблем руководит кандидат искусствоведения, доцент  Л. И. Сарварова. Ансамбль исполняет традиционные песни народов, проживающих на территории Поволжья и Приуралья, — татар-мишарей, татар-кряшен, пермских татар, русских, мари, чувашей, башкир, мордвы, удмуртов. Репертуар коллектива формируется из образцов,  записанных участниками ансамбля во время этнографических экспедиций. Основной задачей ансамбля является воссоздание подлинной народной манеры исполнения в соответствии с той или иной этнорегиональной песенной традицией.

Читать дальше →
avatar

«Орчык», фольклорно-этнографический ансамбль (Балтасинский р-н, Татарстан)


Уникальная инструментальная традиция кряшен – игра на шлемовидных гуслях – сохранилась в Балтасинском районе Республики Татарстан. На фестивале ее представляют жительницы  деревень Верхний Субаш (Е. Иванова, А. Федорова) и Биктяш (З. Алексеева).
Характерные особенности данной локальной инструментальной традиции заключались в следующем. Исполнителями на шлемовидных гуслях были в основном только женщины, которых приглашали для проведения праздничных застолий. В каждой деревне бытовал свой тип наигрыша и, так называемого, «деревенского напева» («авыл кое»): «Дорга авылы кое», «Субаш авыл кое», «Нэнэ кое», «Бибирэхилэкэй», «Галиябану» и др. Кроме того, несмотря на небольшую удаленность деревень друг от друга, техника игры исполнительниц на гуслях имела различия. Под игру гуслей могли и петь, и плясать.
В семидесятые годы 20 века этнографический ансамбль гусляров из  д. Верхний Субаш был широко известен не только у себя в районе и в республике, но и за ее пределами.
Преемниками этой уникальной инструментальной традиции стали профессиональные музыканты, преподаватели детской школы искусств и работники учреждений культуры Балтасинского района, создавшие в 2014 году ансамбль гусляров «Орчык». Руководителем коллектива является Айсылу Асадуллина.
Целью своей деятельности участники ансамбля «Орчык» видят  в сохранении исполнительства на традиционном кряшенском инструменте – гуслях, а также в популяризации инструментальной музыки.
 

 

Читать дальше →
avatar

«Туганай», фольклорно-этнографический ансамбль (г. Казань)

Детский фольклорный ансамбль «Туганай» является одним из ярких творческих коллективов «Детской музыкальной школы № 24» Кировского района г. Казани. Его создателем, идейным вдохновителем и художественным руководителем является Лейсан Хафизова, выпускница Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова.
    В основу исполнительской деятельности ансамбля легла музыкальная традиция этнографической группы так называемых чистопольских кряшен, компактно проживающих на территории Алексеевского, Чистопольского и Новошешминского районов Республики Татарстан. Принципы работы с аутентичными образцами песенного и танцевального фольклора, заключающиеся в достоверном воспроизведении музыкального диалекта, позволяют сохранять жанрово-стилевые особенности изучаемой традиции
    Несмотря на свой «юный возраст», коллектив был создан в 2013 году, «Туганай» является лауреатом ряда международных и республиканских конкурсов.
avatar

«Птица Жар», фольклорно-этнографический ансамбль (г. Нижний Новгород)

Фольклорно-этнографический ансамбль «Птица Жар» существует с 2006 года. Изучает и сохраняет песенную традицию Нижегородской области, а также реконструирует различные виды костюмных комплексов, найденных участниками в экспедициях по Нижегородской области. «Птица Жар» – семейный ансамбль, в нём поют семейные пары и родители с детьми. Еще одна задача коллектива — пропаганда традиционной русской музыки, для чего используются разные формы подачи материала: концерт, интерактивная лекция-концерт, театрализованный концерт, кукольный спектакль, вертепное представление, теневой спектакль и др.

Читать дальше →
avatar

«Auroria» (г. Москва)


Группа  «Auroria» играет в жанре worldmusic. Состав существует с 2012-го года, но формировался он постепенно, начиная с 2005-го. Свежее и самобытное звучание достигается слиянием разнообразных этнических мотивов и инструментов из разных уголков планеты в единое целое.
Пятеро музыкантов создают свою невероятно завораживающую музыку, смешивая звуковую палитру индийского ситара, бансури, акустической гитары, волшебство звучания бил (русских плоских колоколов), разнообразие перкуссий, безладовой бас-гитары и вокала, приоткрывая горизонты новой музыки.


Читать дальше →
avatar

«Sage» (г. Екатеринбург)


В основе творчества SAGE — поиск взаимодействия древних и современных способов создания музыки; сохранение и развитие культурного наследия народов мира.

Читать дальше →