Название громкое но первый блин явно не вышел комом. Хорошая музыка… она заполняет все внутри, не оставляя места для траблов...
Нас регулярно заливает ежедевными грозами но… позавчера над сценой в закатном солнышке стояла радуга во все небо… жалко фоток нет а с видео картинки сливать — некогда.
Вопреки законам природы время в Казани московское. Поэтому проснулся я, наверное, на час раньше большинства обитателей фестиваля. Вокруг было очень тихо и пусто. В оцинкованных лагерных умывальниках к моему удивлению обнаружилось общедоступное мыло, а в туалетах — соответствующая бумага. :-) Такие прелести цивилизации после их отсутствия на Груше/Метафесте/Баранке я в полной мере оценил!
Киясово. Удмуртия. Мастера из Удмуртской Республики участвовали во всероссийском фестивале народного творчества «Крутушка». Мероприятие проходило в Татарстане в конце августа. Длился фестиваль 2 дня. По данным газеты «Знамя труда», Удмуртию на мероприятиипредставляли умельцы из Киясовского дома ремесел. Кроме выставок-продаж, наши земляки проводили мастер-классы по изготовлению предметов народного творчества. Особым интересом у гостей выставки пользовались занятия по лозоплетнию и художественной обработке бересты. Каждый день на эти занятия собиралось около 30 желающих учиться этому изящному ремеслу. Порадовал наших мастеров на фестивале и результат их труда. От продажи своих изделий они заработали более 40 тысяч рублей.
Хореографический ансамбль «Фрейлехс» существует с 1997 года при Хэсэде г. Казани. На сегодняшний день в ансамбле занимается около 10 человек пожилого возраста. В репертуаре ансамбля традиционные идишские, клейзмерские, сефардские танцы. Коллектив «Фрейлехс» выступает на многих площадках города, украшая еврейские и общегородские праздники и мероприятия. Ездит на гастроли по России и ближнему зарубежью и принимает участие в различных фестивалях. Сохраняя древние традиции, через свое творчество коллектив знакомит людей с разнообразием еврейской культы.
Читать дальше →
Семинар двухчасовой, в основном направлен на изучение ритмического аспекта игры, разных двойных штрихов, слэпа, а также работа с сэтами. По желанию — специальные техники (игра одной рукой и пр.)
Также целью мастер-класса является продемонстрировать возможности инструмента, которые обычно не используются и дать участникам обзор различных перспектив развития техники игры.
Участники должны владеть базовыми основами игры. Если вы хотите научиться играть на варгане, но никогда не пробовали на нем играть, то вам на этом семинаре будет сложно. Материал будет даваться достаточно интенсивно.
Читать дальше →
О РОСПИСИ ХНОЙ:
Историю возникновения традиции применения хны для росписи сложно проследить сквозь столетия миграции и культурного взаимопроникновения. Одни из самых древних свидетельств говорят о том, что в VII веке до н.э. люди эпохи неолита в Катал Хуук (Catal Huyuk) использовали хну для орнаментальной росписи рук, что было связано с их культом поклонения божествам плодородия.
Уже ранние цивилизации включая Вавилонскую, Ассирийскую, Шумерскую, Семитскую, Угарскую и Канаатскую использовали хну. Самым ранним рукописным свидетельством, в котором упоминается о росписи хной, является угарская легенда о Баале и Анате, найденная в северозападной Сирии на подносе датируемом 2100 г. до н.э. По крайней мере последние три тысячи лет роспись хной широко использовалась в Южном Китае и соотносилась с эротическими ритуалами во времена культур древних богинь.
В качестве лекарственного растения хна известна своим очищающим, охлаждающим и красящим эффектом. Роспись хной на коже не является татуировкой. Нанесенная на кожу паста из хны оставляет стабильный след только на внешнем слое кожи. Содержащийся в хне hennotannic acid внедряется в клетки кожи, поэтому чтобы добиться красящего эффекта, хну нужно наносить во влажном состоянии. После нанесения на кожу хна становится черной, но оставляемые ею рисунок всегда варьируется от светло оранжевого до темно коричневого оттенка.
Читать дальше →
Фольклорный народный ансамбль «Гайгев вайгель» образовался в 1953 году. За этот период поменялся не один художественный руководитель, но сам ансамбль, в котором участвуют сельские женщины остается носителем народной мордовской культуры. Многие этнографические экспедиции побывали в селе Новая Пырма и записали богатый фольклорный материал, который сохранил именно этот ансамбль.
Читать дальше →
В репертуаре фольклорно-этнографического ансамбля «Сорнай» музыкальные композиции на традиционных татарских национальных инструментах, татарские песни и пляски по обрядам, обычаям, играм татар. В архиве ансамбля, чей первый состав был собран еще в 1983 году, накоплено удивительно богатое культурное наследие татарского народа — малоизвестные и редко исполняемые песни казанских, сибирских, крымских, нижегородских, пензенских татар, крещенных татар, татар, живущих в Башкортостане, Турции, Румынии.
Читать дальше →
Фольклорный ансамбль «Вересок» собирает, сохраняет, популяризирет традиционную культуру карельского края.
Большая часть репертуара коллектива состоит из местного музыкального материала (русского, финского, карельского, вепсского), который был частично собран самими участниками коллектива во время этнографических экспедиций. Записанные в карельских деревнях музыкальные образцы ансамбль пытается распеть, приближаясь к звучанию подлинника, а в хореографических – сохранить особенности пластики, точность движений. В концертных программах коллектива – песни, танцы, игры, фрагменты обрядов.
Читать дальше →
Фольклорный ансамбль «Матур ял» создан в 2003 на базе кафедры этномузыкологии Казанской государственной консерватории. Участники – студенты кафедры. В репертуаре – образцы песенного фольклора народов Поволжья и Приуралья, собранные самими участниками во время экспедиций.
Читать дальше →