avatar

Мастер-класс по росписи хной от Юлии Сурба (г. Берлин, Германия)

МАСТЕР-КЛАСС ПО РОСПИСИ ХНОЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

О РОСПИСИ ХНОЙ:
Историю возникновения традиции применения хны для росписи сложно проследить сквозь столетия миграции и культурного взаимопроникновения. Одни из самых древних свидетельств говорят о том, что в VII веке до н.э. люди эпохи неолита в Катал Хуук (Catal Huyuk) использовали хну для орнаментальной росписи рук, что было связано с их культом поклонения божествам плодородия.
Уже ранние цивилизации включая Вавилонскую, Ассирийскую, Шумерскую, Семитскую, Угарскую и Канаатскую использовали хну. Самым ранним рукописным свидетельством, в котором упоминается о росписи хной, является угарская легенда о Баале и Анате, найденная в северозападной Сирии на подносе датируемом 2100 г. до н.э. По крайней мере последние три тысячи лет роспись хной широко использовалась в Южном Китае и соотносилась с эротическими ритуалами во времена культур древних богинь.
В качестве лекарственного растения хна известна своим очищающим, охлаждающим и красящим эффектом. Роспись хной на коже не является татуировкой. Нанесенная на кожу паста из хны оставляет стабильный след только на внешнем слое кожи. Содержащийся в хне hennotannic acid внедряется в клетки кожи, поэтому чтобы добиться красящего эффекта, хну нужно наносить во влажном состоянии. После нанесения на кожу хна становится черной, но оставляемые ею рисунок всегда варьируется от светло оранжевого до темно коричневого оттенка.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Сорнай" (Казань)

В репертуаре фольклорно-этнографического ансамбля «Сорнай» музыкальные композиции на традиционных татарских национальных инструментах, татарские песни и пляски по обрядам, обычаям, играм татар. В архиве ансамбля, чей первый состав был собран еще в 1983 году, накоплено удивительно богатое культурное наследие татарского народа — малоизвестные и редко исполняемые песни казанских, сибирских, крымских, нижегородских, пензенских татар, крещенных татар, татар, живущих в Башкортостане, Турции, Румынии.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Вересок" (Карелия)

Фольклорный ансамбль «Вересок» собирает, сохраняет, популяризирет традиционную культуру карельского края.
Большая часть репертуара коллектива состоит из местного музыкального материала (русского, финского, карельского, вепсского), который был частично собран самими участниками коллектива во время этнографических экспедиций. Записанные в карельских деревнях музыкальные образцы ансамбль пытается распеть, приближаясь к звучанию подлинника, а в хореографических – сохранить особенности пластики, точность движений. В концертных программах коллектива – песни, танцы, игры, фрагменты обрядов.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Собор" (Саратов)

Фольклорно-этнографический ансамбль «Собор» в единый коллектив объединился в 1997 году. Мы изучаем основы традиционного народного пения, расшифровываем и разучиваем песни, собранные в этнографических экспедициях или записанные на различных фольклорных фестивалях и форумах. В нашем репертуаре в основном представлены несколько направлений: казачья песенная традиция различных регионов и песни юга России (Курск, Белгород), местная традиция (Саратовская область).
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Матур ял" (Казань)

Фольклорный ансамбль «Матур ял» создан в 2003 на базе кафедры этномузыкологии Казанской государственной консерватории. Участники – студенты кафедры. В репертуаре – образцы песенного фольклора народов Поволжья и Приуралья, собранные самими участниками во время экспедиций.
Читать дальше →
avatar

Оберег (Казань)

Арт-фолк группа Оберег появилась в 2005 году в Казани на базе одноименной русской этнографической студии.
В творчестве Оберега пережитое изнутри знание культурной традиции русского народа сочетается с современными ритмами, мелодиями, музыкальными направлениями. Основным этнографическим материалом служит аутентичный фольклор: обрядовые и ритуальные, бытовые и календарные песни, традиции народного театра и танца…
Читать дальше →
avatar

Mubai (г. Казань)

Mubai & Aksubai fusion band — это татарская музыка в очень необычной интерпретации. Этнические мотивы, смешанные многообразием звучания живых инструментов, создают неповторимый, свойственный только Мубаю, стиль. Плюс голос, который, по выражению музыкальных критиков, имеет «невероятные волшебные оттенки». В репертуаре певца — авторские песни, старинные народные мелодии.
Читать дальше →
avatar

Кхоол Жингел (Казань)

Кхоол Жингел работает на стыке двух музыкальных миров, двух способов восприятия звука — Казань стоит условно как раз на границе этих миров. Восточнее — Орда, Сибирь, пространство; западнее — Русь, оседлость, погружение. Один из экспериментов группы — попытка гармонично соединить восточную, степную музыку и русскоязычные тексты песен. В творчестве группы вместе с тем слышим и русский фольклор, и аутентичный татарский материал — исторически родственный другим тюркским традициям — Тывы, Алтая, Бурятии.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль Мурсескем (Марий Эл)

Народный фолькорно-этнографический ансамбль Мурсескем («Искры из песен») Ивансолинского СДК Куженерского района создан в 1979 году. В 1981 году коллективу присвоили звание «народный». Ансамбль неоднократно награждался почетными грамотами Министерства культуры Республики Марий Эл, администрации Куженерского района, получал благодарственные письма со всех концов нашей страны и из-за рубежа. Ансамбль является активным участником всех районных, республиканских мероприятий. Коллектив был участником всероссийских, межрегиональных, финно-угорских фестивалей, а также побывал в Швеции, Эстонии, Финляндии, Бельгии.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль Чипчирган (Удмуртия)

Ансамбль Чипчирган создан в 1975 году на базе Удмуртского государственного университета. В возникновении ансамбля принимали активное участие талантливые исследователи традиционной удмуртской культуры, тогда еще доценты, а ныне профессора Удмуртского государственного университета этнограф В.Е. Владыкин и финно-угровед В.К. Кельмаков. Художественным руководителем стала Р.А. Анкудинова, отдавшая ансамблю весь свой творческий потенциал. С 2004 г. руководителем является Пчеловодова И.В.
Читать дальше →