avatar

Athas [Ахэс] (Нижний Новгород)

Словечко Athas (читается как Ахэс, с ударением на первый слог) в переводе с ирландского означает «радость». Фолк-банда «Ахэс» играет музыку кельтских народностей Европы — ирландскую, шотландскую, бретонскую, галисийскую — на ТЕХ САМЫХ традиционных, ужасно редких, труднодоставаемых иаких удивительных инструментах. Ирландские вистлы, кельтская арфа, бойран — вместе с привычными современному уху скрипкой, гитарой, флейтой они создают неповторимое, нежное и прекрасное звучание. В репертуаре есть и зажигательные танцевальные наигрыши, и пронзительные ирландские баллады, и терпкие песни солнечной Галисии…
Читать дальше →
avatar

Странники (г. Пенза)

Арт-фолк ансамбль «Странники» создан в январе 2009 года. Участники ансамбля — молодые, энергичные, творчески одаренные люди, любящие традиционную культуру. В век бешеных ритмов и всеобщей глобальной урбанизации мы, сохраняя вековую мудрость наших предков, передаём людям духовное наследие, родник наших душ. Мы сами дети 21го века, и уходить, прятаться от динамики нашего времени нет смысла. Да, поколение новое, новое видение смысла жизни, мировоззрение. Но то, что хранится веками в народной песне остаётся неизменным.
 

 

Читать дальше →
avatar

Анна Пингина (Москва)

Анна Пингина (Pingy) — певица, актриса и автор песен.
Направление музыки, в котором она работает, принято называть World Music. Точнее его можно определить как сплетение народной музыки с современными музыкальными течениями. Пропуская фольклор через себя, Анна свободно вплетает в музыкальное полотно элементы, присущие разым стилям и культурам, что, конечно, может раздражать пуристов от фолка, но, без сомнения, приходится по вкусу приверженцам прогрессивного взгляда на музыку и любителям экспериментов.Наряду с авторскими, Анна исполняет и переосмысленные ею традиционные народные песни.
Читать дальше →
avatar

KalashnikovBand (г. Москва)

KalashnikovBand — новая народная музыка, музыка больших городов, музыка людей, живущих в эпоху глобализации, но не потерявших родовую память. Это смесь народных традиций, джаза, электронных текстур и традиционных индийских ритмов, гитар и этнической перкуссии, психоделии, рока.

Проект «KalashnikovBand» зародился в уже далёком 2005 году, желание творить что-то своё, ни на что не похожее позволило создать ту самую индивидуальность коллектива.

Благодаря своему особенному звучанию, интеллектуальному и мощному, группа завоевала огромное количество поклонников среди зрителей фестиваля «Крутушка», ведь музыканты были частыми гостями первых лет. И сейчас, после долгого перерыва, они вновь порадуют своим действительно оригинальным творчеством.


 



Читать дальше →
avatar

Егор Стрельников и ансамбль гусляров "Живая вода" (Санкт-Петербург)

В составе ансамбля гусляров «Живая вода»:
Егор Стрельников
Роман Тюнякин
Максим Гавриленко


Основатель ансамбля Егор Стрельников Родился на Украине, в Запорожской области. С самых первых концертов проявил себя как яркий, самобытный гусляр-инструменталист, виртуоз-самородок! Стихия звучания живых струн гуслей, их волшебство и многотембровая глубина, жажда овладеть всеми тонкостями и приемами игры, привела его в класс знаменитого в России мастера — Дмитрия Локшина. Искусство инструменталиста обрело еще большую силу, когда он стал исполнителем духовных песнопений и былин Древней Руси. Яркая струнная имитация колокольных звонов привела его на звонницы православных храмов. И вот, он уже звонарь Свято-Данилова монастыря в Москве.
Читать дальше →
avatar

НУ и НУ

Фольклорно-музыкальный Театр «Ученый Медведь», Москва.
Наша специфика – народный стиль. Музыка всегда живая, без фонограммы. Нас привлекает фольклор разных народов мира – от жителей крайнего севера до аборигенов Австралии. В репертуаре театра на данный момент 4 спектакля. На Крутушке впервые будет показан наш пятый спектакль.
Читать дальше →
avatar

Ногон Шумаров (Алтай)

Окончил Новосибирское театральное училище с отличием, а затем продолжил обучение в Ленинградском Государственном Институте Театра, Музыки и Кинематографии класс профессора А.А.Музиля кафедру драматического искусства профессора А.Г.Товстоногова. С 1978 г. работал главным режиссером республиканского театра драмы в г. Горно-Алтайске. Поставил более 60 спектаклей и театрализованных представлений. Музыку к алтайским спектаклям сочиняет сам, используя национальные инструменты: топшур, комус и шоор. Написал около 10 драматических произведений и инсценировок.
Читать дальше →
avatar

Safety Magic (г. Москва)

Московский проект Safety Magic впервые заявил о себе в 2002 году, и о них сразу же заговорили как о новом явлении в современной российской культуре. Транс-джазовые медитации, сложные ритмы и изысканные мотивы, сыгранные с такой ритуальной мощью, что приводят к измененным состояниям ума. Музыка группы не вписывается в рамки стандартных стилевых определений. Мощный, густой драйв, ярчайшие джазовые импровизации, тонкое использование современных технологий и природный этнический транс сделали Safety Magic едва ли не лучшим в России представителем жанра World Music.
Читать дальше →
avatar

Этно-трио "Троiца" (Минск, Беларусь)

Одна из самых загадочных и мистических групп Беларуси. Кто-то, перефразировав классика, сказал: «Троица – это наше всё». В некотором смысле, с этой фразой можно согласиться, ведь на сегодняшний день с творчеством этой группы знакомы уже около половины стран современного мира. Многие недоумевают, как можно втроём «заводить» фестивали и арены, заставлять переживать песни вместе с исполнителями, даже не зная языка? Наверное, в этом и есть загадка Троіцы, о которой все говорят.
Читать дальше →
avatar

Владисвар Надишана (Берлин, Германия)

Владисвар Надишана (Сибирь — Берлин) — мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов. определяет свой стиль как «современная этническая музыка».

Надишана разработал уникальный подход к игре на каждом из своих инструментов, которых в его арсенале более 100. Это этнические и традиционные музыкальные инструменты со всего мира. В последнее время совместно с мастерами-новаторами Надишана занимается разработкой т. наз. гибридных инструментов (футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал).
Читать дальше →