avatar

Vladiswar Nadishana (Россия-Германия)

Владисвар Надишана (Сибирь — Берлин) — мультиинструменталист-виртуоз, композитор, продюсер и дизайнер экспериментальных музыкальных инструментов, новатор в области современной этнической музыки.

В его арсенале более 300 этнических и традиционных музыкальных инструментов со всего мира. В их числе: мандола, ситар, бузуки, тамбура, безладовый бас, акустическая гитара, чанзы, хомус, гусли, ханг, калянгу, уду, рамочные барабаны, бансури, кена, калюка, жалейка, гайда, хулуси, баву, дудук, беримбао, морсинг, дан мои, коу ксианг, ча мпла, ротовые луки и т. д.
В это число также входят инструменты, разработанные им самим: дзуддахорд пружингам, пластримбафон, раблоррум, ловцы духов, пружинно-стержневой гамелан, банбанг и др.
В 90х годах параллельно с учебой в Санкт-Петербурге, Владисвар начал осваивать гитару и немного позже серьезно увлекся игрой на этнических инструментах, открыв для себя музыкальные культуры Индии и Африки. За 15 лет музыкальной экспериментальной деятельности он создал творческую лабораторию «Кафедра Звуковой Микрохирургии» — музыкальную студию с большой коллекцией этнических инструментов, на которой было записано 11 альбомов.


Кроме студийной деятельности в творческие задачи Кафедры Звуковой Микрохирургии входит поиск и изучение древних инструментов, технологий игры на них, разработка новых методов нелинейного звукового монтажа аудио.
Творческий метод Надишаны – это синтез традиций. Древние инструменты, зачастую являющиеся экспонатами музеев он внедряет в современный музыкальный контекст, фактически давая им второе рождение. Примерами этого являются его новаторский подход к игре на русской обертоновой флейте калюке, игра на «варганных установках», использование редких экзотических инструментов, таких как лаосская флейта ча мпла в контексте современных фьюжн аранжировок и пр.
Надишана разработал уникальный подход к игре на каждом из своих инструментов, а также свой собственный творческий метод под названием «звуковая микрохирургия», объединяющий композицию, аранжировку и нелинейный цифровой монтаж звука.
   
В последнее время совместно с  европейскими мастерами-новаторами, Надишана занимается разработкой т. наз. гибридных инструментов (футуяра, дзуддахорд, гибридный кавал).
С 2005 года В. Надишана живет в Берлине.






0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.