повысить
+9.24
понизить
Рейтинг
11.20
Сила

Дина Башкирова



avatar

"Свети-Цвет", фольклорно-этнографический ансамбль (г. Нижний Новгород)

Фольклорно-этнографический ансамбль «Свети-Цвет» (рук. А.В. Харлов) более 20 лет собирает, изучает и исполняет традиционно-культурное наследие народов Нижегородской области (экспедиции в пространстве традиционных культур мари, эрзя, мокша, русских, чуваш и др.)
В репертуаре ансамбля — песни, инструментальные наигрыши, календарные и семейные обряды, детская, девичья, мужская традиция.

Читать дальше →
avatar

"Песнохорки", фольклорно-этнографический ансамбль (г. Барнаул, Алтайский край)

Направление – изучение, сохранение и реставрация русской традиционной культуры старожилов и переселенцев Алтая, казачьей культуры. Костюмы – копии традиционной одежды по материалам собственных фольклорно-этнографических экспедиций по Алтаю.

Читать дальше →
avatar

Phurpa (г. Москва)

Историю проекта «Пхурпа» можно начать с середины 90-х годов, когда на территории легендарной Фабрики Кардинального Искусства на Болотной площади коллектив художников и музыкантов под руководством Алексея Тегина начал исследования в области ритуальной традиционной музыки, постепенно выходя за привычные рамки современной электроакустической и индустриальной музыки в сторону архаичных звучаний Древнего Египта, Ирана и Тибета. Сформировав более-менее постоянный состав к 2003 году, проект «Пхурпа» (имя одного из пяти божеств-наставников Отцовской Тантры Бон, символизирующего аспект активности) по сей день продолжает теоретические и практические исследования в области древних тибетских литургических практик буддийских и бонских школ.

Читать дальше →
avatar

Sativa Lobster (Африка-Россия)

Коллектив «Sativa Lobster» объединил людей, увлекающихся народной музыкой Африки. На выступлениях группы можно услышать и увидеть ансамбль барабанов, традиционный для Гвинеи, но уникальный для России. Это три басовых инструмента с загадочными названиями: кенкени (kenkeni), сангбан (sangban), дунумба (dounoumba), а также всем известный африканский джембе. С группой сотрудничает и выступает Калю Куяте — музыкант из Гвинеи, первоклассный мастер игры на джембе.

Читать дальше →
avatar

Белорыбица (г. Санкт-Петербург)

Группа исполняет русский и балканский фольклор, в первую очередь – песни и наигрыши Поозерья, Псковской и Белгородской областей. Используя подлинно народную вокальную манеру исполнения, группа насыщает аранжировки звучанием не только исконно русских, но и заимствованных у других народов инструментов. Обрабатывая песни, выученные с этнографических записей и записанных в самостоятельных экспедициях, Белорыбица сохраняет сам дух песни (но не чуждается и экспериментов).

На выступлениях Белорыбицы можно услышать редкие русские и балканские народные инструменты: гусли, кугиклы, флуер, различные типы волынок, в том числе древние болгарские каба гайды, сербский барабан (тапан), а также дарбуку, ливанский табл, бузуки, косу и другие.

Читать дальше →
avatar

Alizbar (Венгрия)

Alizbar (Элизбap) – вeнгepcкий мyльтиинcтpyмeнтaлиcт pyccкo-тpaнcильвaнcкoгo пpoиcxoждeния, игpaeт нa нecкoлькиx дecяткax инcтpyмeнтax, в тoм чиcлe, экзoтичecкиx: бyзyки, кaлимбo, цитepн, чapaнгo, бoйpaн. Oднaкo бoлee вceгo oн извecтeн в cpeдe любитeлeй этничecкoй мyзыки кaк виpтyoз-apфиcт. Вид apфы, нa кoтopoй игpaeт Элизбap, шиpoкo pacпpocтpaнeн в Иpлaндии и пoчитaeтcя тaм кaк нaциoнaльнoe дocтoяниe. Тaкoй инcтpyмeнт нe иcпoльзyют apфиcты aкaдeмичecкoй шкoлы, eгo нeльзя ycлышaть нa кoнцepтe cимфoничecкoй мyзыки. Cтиль eгo мyзыки — «мyзыкa cкaзкa». Мyзыкa, в кoтopoй кaждый чeлoвeк нaйдeт для ceбя чacтичкy cкaзки и cчacтья, этo aвтopcкиe кoмпoзиции вoлшeбнoгo нacтpoeния, apт-нeoфoлк, блюгpacc, apaнжиpoвки в cтилe импpeccиoнизм, минимaлизм. Xpycтaльный звyк apфы Элизбapa yмиpoтвopяeт и пpивнocит гapмoнию в cepдцa cлyшaтeлeй. Apфoвыe импpoвизaции, чyвcтвeннo и тoнкo пoдчepкнyтыe звyкaми гитapы и бac-гитapы мyзыкaнтoв гpyппы Ann Sannat, нaпoлняют вoлшeбcтвoм.

Читать дальше →
avatar

Африканда (Африка-Россия)

«Африканда» – это международный проект африканской этнической музыки. Коллектив объединил в себе горячих приверженцев африканской культуры из десяти стран мира: Чада, Сенегала, Конго, Мадагаскара, Ганы, Кот Д’Ивуара, Камеруна, Гвинеи, России и Украины.В репертуаре «Африканды» собраны лучшие песни Черного континента, наследие самых разных африканских культур и народов, в смешении с ультрамодным стилем «копе-де-коле» (Республика Кот Д’Ивуар).

Идейный вдохновитель и лидер проекта, Паша Африканда (на фото — крайний справа), изучает культуру Африки всю свою сознательную жизнь. Его творчество не ограничивается музыкой – Паша сочиняет сказки, выступает как актер, занимается документальными телепроектами.
Читать дальше →
avatar

Птица Тылобурдо (г. Ижевск, Удмуртия)

Группа Птица Тылобурдо создана в Ижевске (Удмуртия) в 1999 году Мариной Санниковой. Первоначальным ориентиром послужило творчество бельгийского коллектива Zap Mama, известного своими экспериментами по синтезу джаза и фолка и активным использованием многоголосного женского вокала. В 2002 году был записан первый полноценный альбом «Пух и перья», включивший в себя обработки удмуртских «крезей» — обрядовых распевов, служивших «музыкальными оберегами» и песни на стихи ижевских поэтов, в частности — Дмитрия Манылова. После успешных выступлений на ряде фестивалей («Груша», Этнолайф, Мамакабо, Пустые Холмы), группа приобретает широкую известность среди любителей этнической музыки и авторской песни. Сами же Птицы определяют направление своего творчества как «развитие этнической и авторской традиции в условиях мегаполиса».


Читать дальше →
avatar

Ва-Та-Га (г. Петрозаводск)

Группа образовалась в августе 2000 года в г. Петрозаводске (Карелия) и до 2004 года носила название «Reel». В составе ансамбля четыре профессиональных музыканта и лидер коллектива вокалист и мультиинструменталист Александр Леонов, который на протяжении многих лет занимается изготовлением традиционных инструментов и собиранием фольклора. Сами музыканты называют стиль Ва-Та-Ги «арт-фолком на основе северных народных песен». Журналисты определяли музыку группы как «этно-эмбиент» или «фольклорный джаз».

Ва-Та-Га использует акустические инструменты и современную цифровую и аналоговую обработку звука. Кроме привычных гитары и контрабаса в арсенале ансамбля большое количество этнических духовых, струнных и ударных: карельская скрипка йохикко, вологодский гудок, жалейки, калюки, бубны.

Читать дальше →
avatar

Мастер-класс по росписи хной от Юлии Сурба (г. Берлин, Германия)

МАСТЕР-КЛАСС ПО РОСПИСИ ХНОЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

О РОСПИСИ ХНОЙ:
Историю возникновения традиции применения хны для росписи сложно проследить сквозь столетия миграции и культурного взаимопроникновения. Одни из самых древних свидетельств говорят о том, что в VII веке до н.э. люди эпохи неолита в Катал Хуук (Catal Huyuk) использовали хну для орнаментальной росписи рук, что было связано с их культом поклонения божествам плодородия.
Уже ранние цивилизации включая Вавилонскую, Ассирийскую, Шумерскую, Семитскую, Угарскую и Канаатскую использовали хну. Самым ранним рукописным свидетельством, в котором упоминается о росписи хной, является угарская легенда о Баале и Анате, найденная в северозападной Сирии на подносе датируемом 2100 г. до н.э. По крайней мере последние три тысячи лет роспись хной широко использовалась в Южном Китае и соотносилась с эротическими ритуалами во времена культур древних богинь.
В качестве лекарственного растения хна известна своим очищающим, охлаждающим и красящим эффектом. Роспись хной на коже не является татуировкой. Нанесенная на кожу паста из хны оставляет стабильный след только на внешнем слое кожи. Содержащийся в хне hennotannic acid внедряется в клетки кожи, поэтому чтобы добиться красящего эффекта, хну нужно наносить во влажном состоянии. После нанесения на кожу хна становится черной, но оставляемые ею рисунок всегда варьируется от светло оранжевого до темно коричневого оттенка.
Читать дальше →