о музыкантах — участниках фестиваля «Крутушка-2009» и «Крутушка-2010»
3 читателя,
165 топиков
Сергей Старостин – известнейший в России фольклорист, этновокалист и исполнитель на этнических музыкальных инструментах. В своем творчестве он органично сочетает бережное отношение к русскому фольклору, его изучению и исполнению, и стремление к творческому развитию в контексте современной культуры. Авторитет Старостина в этномузыкальной среде непререкаем, а его исполнительское мастерство, постоянный творческий поиск и открытость миру не может не поражать. Сергей Старостин – организатор, идейный вдохновитель и член жюри многих этнокультурных проектов России. В личной коллекции Старостина находятся несколько тысяч народных песен, собранных в этнографических экспедициях. В его собственных проектах аутентичный материал может соседствовать электронной и роковой музыкой, сохраняя при этом красоту русского фольклора. Старостин с неизменным успехом сотрудничал с абсолютно полярными со стилистической точки зрения проектами, среди которых арт-джазовое трио, традиционные русские хоры, многочисленные представители фолк-рока, этнические музыканты Азии, Европы, других континентов. В проекте Сергея Старостина «Жили-Были» принимают участие известнейшие и талантливейшие музыканты: Сергей Клевенский, Марио Калдарару, Таисия Краснопевцева.
Ансамбль «Оберег» является одним из ведущих фольклорных коллективов республики Татарстан. В репертуаре ансамбля – музыкальный фольклор разных областей России: восстановленные старинные обряды, календарные и лирические песни, старинные сказки и гадания, хороводы, игры и танцы различных регионов нашей страны. Исполнение сопровождается игрой на старинных народных инструментах – кугиклах, каляках, жалейках, окаринах, рубеле, балалайках, скрипках и пр.
Читать дальше →
Группа исполняет русский и балканский фольклор, в первую очередь – песни и наигрыши Поозерья, Псковской и Белгородской областей. Используя подлинно народную вокальную манеру исполнения, группа насыщает аранжировки звучанием не только исконно русских, но и заимствованных у других народов инструментов. Обрабатывая песни, выученные с этнографических записей и записанных в самостоятельных экспедициях, Белорыбица сохраняет сам дух песни (но не чуждается и экспериментов).
На выступлениях Белорыбицы можно услышать редкие русские и балканские народные инструменты: гусли, кугиклы, флуер, различные типы волынок, в том числе древние болгарские каба гайды, сербский барабан (тапан), а также дарбуку, ливанский табл, бузуки, косу и другие.
Читать дальше →
Alizbar (Элизбap) – вeнгepcкий мyльтиинcтpyмeнтaлиcт pyccкo-тpaнcильвaнcкoгo пpoиcxoждeния, игpaeт нa нecкoлькиx дecяткax инcтpyмeнтax, в тoм чиcлe, экзoтичecкиx: бyзyки, кaлимбo, цитepн, чapaнгo, бoйpaн. Oднaкo бoлee вceгo oн извecтeн в cpeдe любитeлeй этничecкoй мyзыки кaк виpтyoз-apфиcт. Вид apфы, нa кoтopoй игpaeт Элизбap, шиpoкo pacпpocтpaнeн в Иpлaндии и пoчитaeтcя тaм кaк нaциoнaльнoe дocтoяниe. Тaкoй инcтpyмeнт нe иcпoльзyют apфиcты aкaдeмичecкoй шкoлы, eгo нeльзя ycлышaть нa кoнцepтe cимфoничecкoй мyзыки. Cтиль eгo мyзыки — «мyзыкa cкaзкa». Мyзыкa, в кoтopoй кaждый чeлoвeк нaйдeт для ceбя чacтичкy cкaзки и cчacтья, этo aвтopcкиe кoмпoзиции вoлшeбнoгo нacтpoeния, apт-нeoфoлк, блюгpacc, apaнжиpoвки в cтилe импpeccиoнизм, минимaлизм. Xpycтaльный звyк apфы Элизбapa yмиpoтвopяeт и пpивнocит гapмoнию в cepдцa cлyшaтeлeй. Apфoвыe импpoвизaции, чyвcтвeннo и тoнкo пoдчepкнyтыe звyкaми гитapы и бac-гитapы мyзыкaнтoв гpyппы Ann Sannat, нaпoлняют вoлшeбcтвoм.
Читать дальше →
Кхоол Жингел работает на стыке двух музыкальных миров, двух способов восприятия звука — Казань стоит условно как раз на границе этих миров. Восточнее — Орда, Сибирь, пространство; западнее — Русь, оседлость, погружение. Один из экспериментов группы — попытка гармонично соединить восточную, степную музыку и русскоязычные тексты песен. В творчестве группы вместе с тем слышим и русский фольклор, и аутентичный татарский материал — исторически родственный другим тюркским традициям — Тывы, Алтая, Бурятии.
Читать дальше →