avatar

Школа диджериду с Петром Никулиным (Raghu)

Петр Никулин (Raghu) — Один из первых в России профессиональных
исполнителей на диджериду, играет на этом инструменте с 1996 года,
занимается изготовлением деревянных диджериду.
С 2002 постоянно играет в группе «SAFETY MAGIC». Также сотрудничает с
другими группами, такими как: Пан-Азиатский Ансамбль (бывший
Экспериментальный проект ансамбля WA-ON Московской Консерватории),
«Залив Кита», «Exit Project», «ГидроФоника», «Exotic Band» Олега
Киреева и участвовал в записях пластинок. Принимал участие в
фестивалях «СКИФ», «Вдох», «Саянское Кольцо», «Miller-Fender»,
«Усадьба-Джаз», «Этнолайф», «Пустые Холмы», «Нашествие» и др. В 2006
году открыл в Москве школу диджериду.
Читать дальше →
avatar

Мастер-класс по по игре на варганах от Владисвара Надишаны (г. Берлин)

23 августа. Стоимость 600 р.

Семинар двухчасовой, в основном направлен на изучение ритмического аспекта игры, разных двойных штрихов, слэпа, а также работа с сэтами. По желанию — специальные техники (игра одной рукой и пр.)

Также целью мастер-класса является продемонстрировать возможности инструмента, которые обычно не используются и дать участникам обзор различных перспектив развития техники игры.

Участники должны владеть базовыми основами игры. Если вы хотите научиться играть на варгане, но никогда не пробовали на нем играть, то вам на этом семинаре будет сложно. Материал будет даваться достаточно интенсивно.
Читать дальше →
avatar

Мастер-класс по росписи хной от Юлии Сурба (г. Берлин, Германия)

МАСТЕР-КЛАСС ПО РОСПИСИ ХНОЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

О РОСПИСИ ХНОЙ:
Историю возникновения традиции применения хны для росписи сложно проследить сквозь столетия миграции и культурного взаимопроникновения. Одни из самых древних свидетельств говорят о том, что в VII веке до н.э. люди эпохи неолита в Катал Хуук (Catal Huyuk) использовали хну для орнаментальной росписи рук, что было связано с их культом поклонения божествам плодородия.
Уже ранние цивилизации включая Вавилонскую, Ассирийскую, Шумерскую, Семитскую, Угарскую и Канаатскую использовали хну. Самым ранним рукописным свидетельством, в котором упоминается о росписи хной, является угарская легенда о Баале и Анате, найденная в северозападной Сирии на подносе датируемом 2100 г. до н.э. По крайней мере последние три тысячи лет роспись хной широко использовалась в Южном Китае и соотносилась с эротическими ритуалами во времена культур древних богинь.
В качестве лекарственного растения хна известна своим очищающим, охлаждающим и красящим эффектом. Роспись хной на коже не является татуировкой. Нанесенная на кожу паста из хны оставляет стабильный след только на внешнем слое кожи. Содержащийся в хне hennotannic acid внедряется в клетки кожи, поэтому чтобы добиться красящего эффекта, хну нужно наносить во влажном состоянии. После нанесения на кожу хна становится черной, но оставляемые ею рисунок всегда варьируется от светло оранжевого до темно коричневого оттенка.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Гайгев вайгель" (Мордовия)

Фольклорный народный ансамбль «Гайгев вайгель» образовался в 1953 году. За этот период поменялся не один художественный руководитель, но сам ансамбль, в котором участвуют сельские женщины остается носителем народной мордовской культуры. Многие этнографические экспедиции побывали в селе Новая Пырма и записали богатый фольклорный материал, который сохранил именно этот ансамбль.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Сорнай" (Казань)

В репертуаре фольклорно-этнографического ансамбля «Сорнай» музыкальные композиции на традиционных татарских национальных инструментах, татарские песни и пляски по обрядам, обычаям, играм татар. В архиве ансамбля, чей первый состав был собран еще в 1983 году, накоплено удивительно богатое культурное наследие татарского народа — малоизвестные и редко исполняемые песни казанских, сибирских, крымских, нижегородских, пензенских татар, крещенных татар, татар, живущих в Башкортостане, Турции, Румынии.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Вересок" (Карелия)

Фольклорный ансамбль «Вересок» собирает, сохраняет, популяризирет традиционную культуру карельского края.
Большая часть репертуара коллектива состоит из местного музыкального материала (русского, финского, карельского, вепсского), который был частично собран самими участниками коллектива во время этнографических экспедиций. Записанные в карельских деревнях музыкальные образцы ансамбль пытается распеть, приближаясь к звучанию подлинника, а в хореографических – сохранить особенности пластики, точность движений. В концертных программах коллектива – песни, танцы, игры, фрагменты обрядов.
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Собор" (Саратов)

Фольклорно-этнографический ансамбль «Собор» в единый коллектив объединился в 1997 году. Мы изучаем основы традиционного народного пения, расшифровываем и разучиваем песни, собранные в этнографических экспедициях или записанные на различных фольклорных фестивалях и форумах. В нашем репертуаре в основном представлены несколько направлений: казачья песенная традиция различных регионов и песни юга России (Курск, Белгород), местная традиция (Саратовская область).
Читать дальше →
avatar

Фольклорно-этнографический ансамбль "Матур ял" (Казань)

Фольклорный ансамбль «Матур ял» создан в 2003 на базе кафедры этномузыкологии Казанской государственной консерватории. Участники – студенты кафедры. В репертуаре – образцы песенного фольклора народов Поволжья и Приуралья, собранные самими участниками во время экспедиций.
Читать дальше →
avatar

Оберег (Казань)

Арт-фолк группа Оберег появилась в 2005 году в Казани на базе одноименной русской этнографической студии.
В творчестве Оберега пережитое изнутри знание культурной традиции русского народа сочетается с современными ритмами, мелодиями, музыкальными направлениями. Основным этнографическим материалом служит аутентичный фольклор: обрядовые и ритуальные, бытовые и календарные песни, традиции народного театра и танца…
Читать дальше →
avatar

Yöki (Москва)

Yöki — это музыкальный коллектив, представляющий собой яркую смесь фольклорных и современных традиций. Это экспериментальный проект, призванный соединить в себе авторские тексты, народную мелодику и бешеный ритм мегаполиса. Yöki отличает от других коллективов не только оригинальный подход к созданию и исполнению музыки, но еще и та пульсирующая энергичность, благодаря которой каждое выступление группы — это шоу, захватывающее и уносящее слушателя в мир сказки и ритма.
Читать дальше →